• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:14 

Пограничное состояние между "озадаченным" и "творцом"

Я - это я. И во мне - весь мир.
У меня очень интересная профессия - я пишу тексты.
Иногда посвященные определенным продуктам - т.е. я знаю, где у них ручки-ножки, как они работают, какие задачи они решают и почему это здорово.

Но бывает, что таких знаний о продукте недостаточно для написания определенного текста. Необходимо еще иметь кристально ясное представление о том, как их представлять на рынке. Нужно подобрать определенные слова для их описания (чтобы вкусно было, и емко, и правдиво - все вместе) и для наглядности того, что они творят) и т.п. По сути это очень интересная задача - все самому придумать, увидеть, сформулировать и предложить коллегам. (и пройти полный цикл)
И к таким ситуациям я привык, но получать от этого удовольствие еще не научился. Только учусь)

Сейчас переживаю пограничное состояние между "озадаченным" и "творцом". Озадаченность берется отсюда:
- такие задачи жрут кучу времени и энергии (фантазия на тему, а потом гуглежка всех скрафченных вариантов (подстраховка-проверка того, что так реально говорят в сегменте)
- перед глазами есть некие шаблоны и штампики из опубликованных и одобренных текстов, но передирать их низзя и надо искать новые слова, выражения, образы и т.п.
- есть сроки сдачи черновика текста))))) и даже если тебя не трогают, то внутренне что-то тикает.

Творчество подпитывается вот этим:
- ощущением справедливой авантюры, ибо, несмотря на рамки, пространство для маневров и полетов есть, а новые горизонты вполне достижимы
- детским азартом и любопытством "а если так? а если вот так?". игра в кубики и конструкторы всегда рулила)

Вот сижу, смотрю на милую и очень полезную вещь через призму западного менталитета и отвечаю на свои же вопросы:
- что это? (универсальный инструмент*, удобная комбинация, ... )
- что ты предлагаешь? (получить быстрый доступ к, , of adj+N, adj+N, and Intelligent+N)
- как ты появился и в чем связь со всем, что было? (расширение линейки, новое поколение, эволюционное решение...)
- почему ты вкусный? (выходит за рамки традиционного ..., усиливает, расширяет...)
- и т.п.
и ищу к этому слова))) производящие впечатление вкусных и точных, не красивых и пустых.
*конкретно сейчас речь идет об инглише

"Озадаченный" должен отвалиться как раз во время написания этого текста (я верю). Ибо из такого состояния проще дошагнуть вперед, чем отступить назад.

@темы: язык сердца, це сповiдь, процесс самопознания, патамушта, отжиг вселенной, мЮсли

16:30 

Лирика: «Пляши, красавица!» Поиски, изыски и прочая «кухня».

Я - это я. И во мне - весь мир.

Пляши, красавица!

Пляши, красавица, а я тебе спою!
В неструганые доски под ногами
Вбивай свой ритм, а я его сыграю
И красоту в него вплету твою.

Пляши, красавица, как пламя от свечи,
Босыми пятками топчи слепое сердце,
Я - менестрель, мне свечкой не согреться
В той бесконечной и сырой ночи,

С которой я, как говорят, похож
И дорожу, как ты - своей красою.
Пляши, красавица, пусть юбки приоткроют
И щиколотки, узкие, как нож,

И нежные округлости колен -
Вам, таборным, неведомы причуды
Нэсс* городских, боящихся простуды
И кутающих ножки в дивный плен

Из кружев и льняного полотна.
Пляши, красавица, и к сиддхе** все приличья!
Я - менестрель, и красота девичья
Меня способна примирить одна

С несовершенством мира! Средь сестёр
Пляши, красавица, сожги глаза, и сердце,
И всё, что ниже... Свечкой не согреться,
Так разожги, красавица, костёр!

* Нэсс (Нэсса – ж.ед.ч, Нэсс – м. ед.ч.) – «это титул местной аристократии. Как лорд и леди». (с) Suboshi.
** «Дивные сиддхе - это сиды или что-то очень близкое. Sidhe, ши, Туата де Даннан». (с) Suboshi.

© Suboshi.

Dance, lassie, dance!

Dance, lassie, dance – and I will sing to thee!
Drive thine own beat into raw wooden planking
Under the feet – I’ll play this lively pattern
And plait thy lovely beauty into it.

Dance, lassie, dance like tingling tongue of flame,
Stamp on my sightless heart thou barefooted –
A candle’s not enough, its warmth is rather muted
For Minstrel in the gloom that hath no end.

We are alike, they say, the night and I.
I cherish it as much as thou thy lovely beauty.
Dance, lassie, dance! Expose to view thou cutie
Thine ankles, long and thin like blade of knife,

And round knees. Free children of the camp,
You have no strangest whimsies whatsoever
That city Nasses* have, afraid of simple fever,
And muffling up their legs in pretty net

Of airy laces and fine linen cloth.
Dance, lassie, dance – to Siddhe** all restrictions!
It’s maiden’s charms that have a jurisdiction
To reconcile the Minstrel with the world’s

Imperfectness. Among the likes of thee
Dance, lassie, dance, to ash turn eyes, and bosom,
And lower part of mine. A candle’s not much use of,
So light thou a campfire well for me!

* Nasses ['næsiz] (plural for Nassa [‘næsə], f. sg.) – one of forms to address the local aristocracy, something like lords (Nass [‘næs] – m. sg.) and ladies. This term belongs to the world created by Suboshi&Amiboshi.
** the Siddhe [‘sidhə] – wonderful creatures from the authors' world resembling in a way the Sidhe and Tuatha Dé Danann.

Your most humble servant

читать дальше

@темы: авторство suboshi, мозголомательство во имя украшательства, стихопереводоведение, язык сердца

10:32 

lock Доступ к записи ограничен

Я - это я. И во мне - весь мир.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:24 

Дискотека 50-х: как оно было

Я - это я. И во мне - весь мир.
Я рыдал вчера - оказывается, мой дедушка замечен в порочной практике.
Совсем молоденьким парнишкой он ходил на дискотеку 50-х. Тогда это называлось "фокстрот".
Я специально написал "ходил", а не "танцевал", потому что он там пил))) Совсем как в песне: "субтильный индивид орет мне "водку будешь"? - дадада!"

Собственно, выяснилось, что ничего за это время не изменилось: те же "блядки"(с), те же "пьянки". А теперь о питейной культуре дискотеки 50-х. Воспроизвожу дословно:

"Ну, значит, идем мы: Витька Карпов, я дурак и Васька Молоканов. Берем с собой бутылку красного вина и, тебе, наверное, сложно представить, как это выглядело, бутылку 200-мл одеколона. Если одеколон водой разводить, то он будет белый и пить ты его не сможешь. А вот с красным вином - сколько хочешь. Одной бутылки нам на троих - вот так *проводит по шее* до визгу."

Приставать к девушкам тогда было не модно и грязно. Но если за какой-то красавицей пришел ее "друг", претендующий на исключительность, ему грамотно "вешали". Ибо не фиг. Твоя барышня должна с тобой тусить или дома сидеть. Логика проста и прозрачна.

Конец)))

@темы: отжиг вселенной, чисто ржа

14:43 

Ыыыыы)

Я - это я. И во мне - весь мир.
Очередная подарка-находка от Ир-чан)



P.S. почему ютуб не вставился - не ведаю.
P.S. Suboshi., спасибо! ты всех спас)))

@темы: отжиг вселенной, це сповiдь

12:25 

Музыкальный привет от Ассоциации Волшебников-Идеалистов))

Я - это я. И во мне - весь мир.
•У•Т•Р•О•

Автор плэйкаста: Квентин
Создан: 8 января 2011 14:27


П.С. спасибо Ир-чан за прекрасную находку)))

@темы: кастики, простые удовольствия, чисто ржа

12:12 

Кто с нами в Экспериментариум?))

Я - это я. И во мне - весь мир.
Завтра мы идем в не совсем обычный музей) Это Экспериментариум)
Тут много всего вкусного, это можно трогать руками, разбирать, собирать... Короче, творить)

"В нашем Музее Занимательных Наук «Экспериментаниум» все экспонаты можно трогать руками! Можно изучать законы механики, оптики и многих других наук. Можно испытать жесткость двутавровой балки и сравнить с жесткостью фанерного листа. Можно даже повторить подвиг Леонардо Да Винчи и построить мост без единого гвоздя. Мы ждем вас! Приходите!

Вашему вниманию предлагается более двухсот интерактивных экспонатов, многочисленные иллюзии и головоломки!"


Правила поведения в музее:
Основные правила:
•Трогай экспонаты: Экспериментируй, испытывай, делай опыты!
•Обсуждай результаты. Помни, ты пришёл, чтобы получать знания и общаться.
•Читай описания экспонатов. Даже очевидные вещи могут открыться для тебя с новой стороны.
•Задавай вопросы. Мы здесь для того, чтобы тебе было интересно и комфортно.
•Делись с нами своими идеями и мыслями. Мы обязательно учтём твои пожелания и предложения. На выходе из Музея ты найдёшь Книгу Идей, которая специально для этого предназначена.
•Фотографируйся. Пусть это будут одни из лучших твоих фото.

КТО ХОЧЕТ РАЗДЕЛИТЬ ФАН ВМЕСТЕ С НАМИ?)

*допинфо мона найти тут: http://www.experimentanium.ru/

@темы: отжиг вселенной, простые удовольствия, процесс самопознания, резвлюсь как могу

13:58 

Теперь мертвых животных можно мацать

Я - это я. И во мне - весь мир.
Ненавижу зоологические музеи - внутри как в склепе... за стеклом мумии, потрепанные временем и пьяными грузчиками.
музей Дарвина шагнул в этом направлении еще дальше:

Теперь ребятня и взрослые могут помацать шкурку мертвого льва... Прелесть, неправда ли?

читать дальше

@темы: нарошно придумать можно, но не надо, пипец, капец и трындец

12:50 

"Они живут своей жизнью" (с)

Я - это я. И во мне - весь мир.
Приступил к переводу менестрельской вкусняшки от Suboshi. "Пляши, красавица".
Бьюсь головой об рабочий стол, ибо дебит с кребитом, т.е. количество словей в русском и английском вариантах не сходится! Четыре строчки уместились в трех... нужна "отсебятина" в рамках образа, атмосферы и мысли. Или у меня "поедет" структура - а я ж так не могу/не хочу...
Бедный менестрель уже перешел на староанглийский (thee, thine, hath), инверсию и shall. Боюсь представить, что полезет дальше...

@темы: стихопереводоведение, саморазвлечение, авторство suboshi, язык сердца

10:55 

Семейное. Диаложек с братом

Я - это я. И во мне - весь мир.
Брат сломал палец на ноге - ударился о диван и раздробил косточку. Третью неделю сидит дома, выезжает на процедуры и жаждет выйти на работу.
Как сестра шутливо интересуюсь его успехами, он отшучивается в ответ, и вот что вышло:
- Как поживает твой палец?
- Ну... я даже не знаю... Надо у него спрашивать.
*заныриваю под стол и так весело*
- Эй, палец, как твои дела?
*брат меняет голос и слегка похрюкивает*
- Я разговариваю только с Повелителем....

у меня была истерикО))))

@темы: чисто ржа

15:45 

Написание текстов как управлемый творческий процесс

Я - это я. И во мне - весь мир.
Во время разговора с Альруной всплыли очень интересные сравнения, образы и появилась кристально четкая картинка бытия, назовем ее так. До прямого вопроса я обычно не задумываюсь, как делаю что-то. А тут задумался - и возник интересный инсайт.

Еще в универе преподы терзали нас риторическим вопросом - перевод это ремесло или все-таки искусство? После выпуска - тоже, кстати, терзали)))
С одной стороны, это ремесло - упорный труд, концентрация, мозговые процессы и суперсвязи, куча дополнительной литературы и информации, время, деньги и т.п. С другой, это искусство - не как предмет и конечный продукт, а как процесс создания чего-то уникального. Искусство подобрать ироничную фразу, емкий эпитет, расшифровать местные реалии, преодолеть в тексте культурные различия людей, передать смысл и образы, эмоции и оттенки, породить в конечном итоге отдельный, самостоятельный шедевр, оставаясь при этом "слугой" автора...
А когда варишься во всем этом, понимаешь, что вопрос "с подковыркой", ибо перевод - это и ремесло, и искусство одновременно.

С написанием текстов дело обстоит точно так же (как и с написанием музыки и созданием масштабных живописных полотен). Это управляемый творческий процесс.
Сначала я собираю необходимую информацию - какие-то факты, цифры, имена и названия - либо она попадает в мои руки сама.
В первом случае у меня уже есть цель и замысел, во втором я задумываюсь над ним чуть позже, когда понимаю, как и для чего можно использовать такой подарок судьбы)

Когда у меня есть необходимая инфо и я знаю, какова цель/мысль будущего текста, я составляю "рыбу" - скелет или эскиз. Это либо поток сознания, если просто прет, либо сбор конкретной важной и вкусной инфы в одном абзаце вместе с главной мыслью - над словами и формой пока не думаю, чтобы не терять времени - не "висеть" над каждым словом, чувствуя что это "не то". Так можно страдать бесконечно в плену одного незавершенного предложения))

На готовую "рыбу" очень удобно посмотреть сверху - "в полете". Сразу видно, на какие части-абзацы можно поделить текст, как их можно перетасовать, какие мысли и фразы улетают в заголовок и подзаголовки - и т.п. Такой занимательный конструктор)) Потом приступаю к проработке деталей - без сожаления выкидываю все лишнее - то, без чего можно обойтись (слова, фразы) и текст не пострадает. Расшифровываю понятия, подбираю синонимы, как будто я сам не в курсе того, о чем пишу - задаюсь вопросами вида "что это", "как оно работает" и "откуда взялось". Пробегаю еще раз поверх - вставляю вкусные прилагательные туда, куда они просятся. (Немного, недлинно, чтобы не переборщить. Диалог с другом всегда работает лучше, чем слащавый высокопарный монолог - последний не помогает достучаться ни до мозга, ни до сердца, а силы и время все равно затрачены.) Мне кажется, так художник рисует картину - сначала эскизы, потом приступаем к полотну. Основные линии - контуры, затем штрихи и краски. Отходим, смотрим на результат - и добавляем мазки, где надо. По-моему, очень похоже))

И еще несколько мыслей об искусстве, об управляемости и неуправляемости творческого процесса.
Неуправляемый творческий процесс - это разрядка, выплеск, крик. Далеко не всегда то, что получилось в итоге, можно назвать шедевром, искусством. Часто продукт выплеска не доносит ту идею/мысль (и тот образ, который стоит перед глазами) так, что до окружающих это доходит; так, что они тоже разделяют ее или начинают носиться с ней, как со своей собственной. Для этого просто выплеснуться мало.
Управляемый творческий процесс - это работа над тем, что выплеснулось. Мы подчищаем, формулируем, трансформируем и обрубаем ненужное, лишнее, то, что должно отвалиться и отмереть. Так рождается результативный текст: рекламный хорошо продает, художественный - восхищяет и затягивает, поэтический - льется и цепляет.

Вообще, написание любых текстов - это искусство манипулировать восприятием людей (вызываем определенные эмоции, мысли и желания; иногда еще и действия), а не только подавать полезную информацию в красивой и удобной форме. Уже поэтому стоит управлять своей творческой энергией. Чем больше голов тебя поймут, чем больше сердец тебе откроется, тем лучше для тебя как для творца и мастера, пророка - смотря какое амплуа тебе ближе и кем ты себя ощущаешь)

Этический аспект (выбор цели и идей, амплуа) пока оставлю за кадром - для другого поста, а то тут всего много получилось)

П.С. это был поток сознания.

@темы: любовь к букоффкам, процесс самопознания, це сповiдь

12:19 

МузИк

Я - это я. И во мне - весь мир.
Вчера дополз до новой игрушки - дадада, это я про Гитар Про)
Пока только перевел обычные бумажные нотки в удобоваримый электронный вид - лол)
Задумался, что темп какой-то быстрый. Нашел виртуальный метроном со всякими полезными надписями: http://a.bestmetronome.com/
Сегодня ночером попробую нарастить на этих костях немного музыкального мяса)

П.С. второй день под впечатлением от фразы из песни: "накормили нотами клавиши". страшная картинко, имхо.

@темы: музИк, резвлюсь как могу

12:13 

День кино и радио (о трех вещах в одном посте)

Я - это я. И во мне - весь мир.
Кино
Вчера посмотрели с Ир-чан фильм "Речь короля", который у нас в прокате почему-то обозвали "Король говорит". На самом деле король не говорит, а постоянно заикается и выдавливает слова через силу. Вся фишка именно в последней речи, которая стала началом совершенно другой истории)))
В двух словах - фильм клевый) мы смотрели без субтитров, игра Колина Ферта очень убедительна - короли тоже люди)
читать дальше

Радио. Знакомство с о. Охлобыстиным.
С легкой руки Ир-чан (у "белой карты" именно такие руки) по дороге домой слушали передачу, гостем которой был И.О. Я в восторге от человека. Я думал, исходя из моего печального отпыта общения с православными батюшками, что таких светлых, человеческих человеков с профессией священников в РПЦ нет. Он очень сильно напомнил нашего католического ксёндза Сергея, живого яркого и очень доброго товарища, который может полазить вместе с тобой по лестницам старого замка (и отвезти тебя туда), пойти с тобой на рок-концерт, а потом совершенно спокойно ответить на вопросы веры, морали и исповеди как друг другу. Общение с такими людьми бесценно, потому что продлевает жизнь)
читать дальше

Радио. Финам ФМ. Передача "Сфера обслуживания"
Очень интересная была тема и гости были прикольные. И мысли озвучены зачотные. Как нанять и удержать звездный персонал в сфере B2C. Во-первых, очень приятно услышать, что работодатель должен думать - какие качества сотрудника ему нужны, что такое звездность в его секторе, как и чем он может привлечь такого сотрудника. То есть должно быть позиционирование. А перед составлением такового товарищ работодатель должен уяснить одну очень важную вещь - звездному персоналу требуются звездные цели и менеджмент, который умеет и может работать - прежде всего слышать - с такими сотрудниками. А во-вторых...
читать дальше

@темы: отжиг вселенной, патамушта, простые удовольствия

12:58 

Коллапс игрового сознания, или музыку в массы!

Я - это я. И во мне - весь мир.
Предыстория:
На выходных у меня был коллапс игрового сознания. Выглядело это так: гамаюсь в "русскую рыбалку" и понимаю, что мне скучно; пробую "Линейку" и понимаю, что мне скучно. Чуть было "Обливион" сгоряча не потер, ибо теперь это скучно.
Спасибо текстовому ролевому форуму, который сделал меня другим человеком)))

Поскольку мне было скучно гаматсо в виртуале, я решил погаматсо в реале. Но расчехлять удочки для рыбалки еще рано (лед не сошел), поэтому я расчехлил аккордеон и вспомнил совершенно шикарную пьесу - "Андантино" Кристиана Нефе, это учитель Бетховена. На регистре "орган" она звучит охренительно.
Брат, к сожалению, не разделяет моих восторгов в отношении пассакалий, бурре и менуэтов, поэтому стал ломиться в комнату спустя час с требованием сменить репертуар и исполнить для него "В лесу прифронтовом", "Прощание славянки" и всю ту военщину, от которой мну тошнило в музшколе)))
После недолгих прений (а именно за трогательным разговором о судьбе нашей родины) компромисс был найден!
Теперь у меня на двух компах стоит совершенная прога для "творения" музыки и музыкальных аранжировок - Guitar Pro 6. Поскольку в табулатурах я не очень рублю, в моем распоряжении классическая нотная запись и куча инструментов - т.е. звуков разных инструментов))))

Теперь я радостно потираю потные ручки, ибо замысел аранжировки упомянутого "Андантино" для клавесина, скрипки, виолончели и тамбурина терроризирует меня с музшколы))) А Гитар Про позволяет на выходе получать мп3, так что ссыли на все это убожество художество будут торчать тут, в дайрике.

П.С. А Ир-чан вчера упоительно творил бошки кукелов. И перед этим священнодейством (ушел в себя в пять вечера, вынырнул в одиннадцать) делал с меня набросок. Я сидел на стуле минут 10 и пялился с выражением искренного удивления на точку "икс" над самой дверью) было ржачно - сразу захотелось пить и хихикать)

@темы: патамушта, процесс самопознания, резвлюсь как могу, чисто ржа

13:58 

«Как бы Бетховен»

Я - это я. И во мне - весь мир.
Ир-чан сотворила очередного кукела с запеченным личиком. Бетховеным этот красавец-мужчина совершенно не задумывался, просто все получилось как в милом старом семейном фильме - внезапно. И вот с таким именем-фамилией кукел отправился на конкурс «Инкогнито».
А под катом я расскажу, кем он бы мог стать, если бы звезды мигнули по-другому, и как оно всё происходило))

читать дальше

@темы: авторство ир-чан, креатифф так и прет, патамушта, простые удовольствия

13:19 

Внезапно расчувствовался))

Я - это я. И во мне - весь мир.
The night I cherish most
Was when you* kissed my eyes
(Those sleepy eyes were closed),
Much more to my surprise.

The day I wont’ forget
Was when you kissed me first –
We fortunately met
And had a real birth

With many things ahead.
But these ones can’t be lost:
The day I won’t forget,
The night I cherish most.
_______________
* в январе было 3 или 4 года со дня нашей первой встречи в реале. классно жить бок-о-бок, не замечая, как пролетает время)))

@настроение: лирическое

@темы: СтихоВопли, це сповiдь, язык сердца

13:56 

Картинко про меня (с легкой руки Ир-чан)

Я - это я. И во мне - весь мир.
16:56 

Как играли в шахматы в средневековой Франции и Англии (реконструкция)

Я - это я. И во мне - весь мир.
На правах вступления:
Эта реконструкция – плод творения преданных поклонников (Sara Musser Golladay и Ко) интеллектуального творчества г-д Кэкстона*, Чессоли* и Его Величества Альфонсо X. Я всего лишь облекаю основные мысли в доступную форму и выколупываю примечательные вкусняшки. Если вдруг кто-то пропрется и захочет со мной сыграть вот в это на деньги-спички-пиво, буду рада.
Напомню, что мы играем в 12-14 веке. Шахматы 15 века описаны ТУТ
.

Для начала пару слов следует сказать о шахматных досках. Они были двух расцветок: черно-желтые и черно-белые. (Если придираться к оригиналу и ломать голову над последовательностью перечисления, то можно предположить, что первые встречались чаще, чем вторые.)

Названия фигур универсальны как для Франции, так и для Англии. Не удивляйтесь, но в Англии при игре в шахматы время от времени говорят на французском))

Ферзь еще не стал королевой и продолжает гордо именоваться советником [fierce (advisor)].
Слона иногда называют шутом, что, в общем-то, справедливо и точнее соответствует реалиям европейского двора [alfin/fou (elephant/fool)].
Конь зовется всадником [chevalier (knight)], ладья остается скалой [roc (rock)], король – королем [roi (king)], а пешкапехотинцем [pion (pawn)].

Базовые перемещения фигур:
Король – 1 клетка в любом направлении. В самый первый ход способен шагнуть на 2, 3 и даже 4 клетки в любом направлении, при условии что ему не объявлен шах и клетка, на которой он окажется в конце хода, безопасна. И это будет рокировка в непривычной для нас форме, ибо король прыгает в гордом одиночестве.
Ферзь – 1 клетка строго по диагонали.
Слон прыгает через клетку по своей диагонали.
Конь ходит «буквой г» (на самом деле, 1 клетка по диагонали либо вертикали и 1 клетка по диагонали).
Ладья движется строго по вертикали либо по диагонали до первого препятствия в виде своих/неприятельских фигур или пешек.
Пешки стандартно шагают на 1 клетку вперед и едят на 1 клетку по диагонали. В самый первый ход могут шагать на 2 клетки вперед и «есть на ходу»** (англо-французское правило от 1150 года). Примечательно, что, достигнув конца доски, пешка становится только ферзем.

Подведение итогов игры:
Мат – король противника находится под ударом и не может от него укрыться – на следующий ход его уберут с доски.
Полупат – «Голый король». Противник лишен всех пешек и фигур, за исключением короля.

Ничья возможна в следующих случаях:
- бесконечный шах (шах королю повторяется на протяжении нескольких ходов)
- повторяющиеся ходы (одними и теми же фигурами в одних и тех же направлениях)
- по соглашению сторон
- благодаря любой ситуации, в которой ни одна из сторон не получает очевидного преимущества

* (Caxton) «Игра в шахматы: рассуждение о житейских обязанностях [людей] с точки зрения морали» (первое издание в 1474 году). [Game and Playe of the Chess: a moral treatise on the duties of life]
Cessolis, Jacobus de, Liber de moribus hominum et officiis nobilium ac popularium sive super ludo scachorum
( The book of the morals of men and the duties of nobles and commoners). also called Ludis Scacchorum 1300 Italy Latin. discussed in detail in Golombek book

**«Еда на бегу» - это хитрый маневр, характерный только для пешек. Достойный ответ противнику, пославшему своего «солдатика» вперед на две клетки.
Пример:
Черная пешка на А7 шагнула вперед на две клетки и остановилась на А5. Белая пешка на В2 отыгрывает «еду на бегу», а именно прыгает («бежит») на В4 и, смещая с доски черного противника, останавливается на А5 («ест»).

@темы: памятка реконструктора, резвлюсь как могу, старая-добрая Англия

11:57 

Мысль, которая меня восхитила

Я - это я. И во мне - весь мир.
цитируя Ориону:

"Первоисточники такие прекрасные. То бишь, есть, конечно, исключения, но обычно они существуют лишь для того, чтобы подтверждать правило. Прекрасные первоисточники. Прекрасная матчасть. Копаешь основы основ или читаешь литературное произведение, по мотивам которого существует бесконечное количество производных, и понимаешь, насколько же оно прекрасно. Ну, то бишь, просто так на пустом месте какой-то красивый вывод не появился же. А когда начинаешь разбирать, почему и как он появился – это логично, красиво и вообще чистая эстетика, невзирая на сухость рационального восприятия. Точно так же художественные производные на пустышках не растут. И вот читаешь оригинал или узнаешь, с чего началась череда производных, – и понимаешь, что, да, только эта бесподобная вещь могла породить такое количество «продолжений» себя."

От первой до последней буквы - немой восторг, потому что а) это тру и б) от себя добавить просто нечего)))

@темы: друзья пишут, ахфорисмус, процесс самопознания, мЮсли

14:23 

Об умном и светлом: день великого забывания

Я - это я. И во мне - весь мир.
Вчера был день "великого забывания". Я оставил в коридоре "запасные глаза" (очки) и обед, а Ир-чан забыла ключи от работы. Ее кейс временно решился звонком Альруне уже по пути на вокзал, а мой был опознан уже на Петраше. Решали его коллективной пиццей и увеличенным шрифтом, но это еще не все)
Альруна оставила на работе наушки, а Ир-чан, преданно дожидаясь меня в родных рабочих стенах, забыла, что с Альруной домой уехал единственный на всю Москву комплект ключей от работы...

Я ржал. Честно. Да, все планы на вечер (именно в том исполнении, как мы их видели) накрылись. Да, выдернули ребяток из дома на "прогулку по московскому метро". Да, форс-мажор на грани курьеза. И не будь Альруны, мы бы ночевали на полу или на стульях в офисе))) лоооллл)))
а вот Ир-чан была расстроена.

Пока я играл в гонца (моя работа - метро - офис Ир-чан - метро - офис Ир-чан - дом), бесконечно перся от мокрых бликов на серой плитке, от влажности воздуха, от вечерних огней. Фонари так вообще были вне конкуренции. Это Парк Победы, если что)))
Пел (в голос) вместе с исполнительницей Shine on you crazy diamond, очень атмосферная песенка.
Я научился получать удивольствие от каждого мига. Это ценно.

А перед выходом с работы МД скинула мне умную мыслю, на которую медитируют Далай-Лама и остальные мудрые мужи (я так подозреваю, что и она тоже):
«Если в трудных обстоятельствах можно что-то предпринять, чтобы их изменить, нет причины для беспокойства. Если же сделать ничего нельзя, тем более напрасно беспокоиться».

Охренительно правильно)))
Кстати, дома мы оказались не в час ночи, а в 10.45)))) И Ир-чан достаточно скоро претворила в жисть все свои планы (прочесть книжку, собраться на мероприятие), а вот мои (погаматсо в "Обливион") поменялись - организм впал в глубокую и сладкую спячку))

На правах П.С-а.
Понял удивительную вещь. Ну случилась у тебя лажа, ну скажи себе - лажа/какая лажа. Попробуй поржать и посмотри, что с этим делать. Настоящие приключения почти всегда начинаются с какой-нибудь "подлянки вселенной"))))))))) [По-другому просто скучно жить, совсем как в унылом замшелом болотце.]
Главное - обойтись без паники и негатива. Потому что все равно все получится - не ТАК, как ты это видишь, а как-нибудь иначе.

@темы: отжиг вселенной, процесс самопознания, чисто ржа

Erleben

главная