Музыкальная школа была для меня опытом странным. Я любил сольфо, музлитру, мне была интересна история моего инструмента. Я пускал слюни на ансамбли (но так мало их играл((( увы, а там были такие аккордовые вальсы), менуэты Баха и джазовые обработки (играл мало, потому что они ко мне поздно пришли). Ненавидел этюды, детсткие пьесочки и всякую военщину. Обычные вещи учил долго и мурыжил их до посинения, потому что ошибался.
И это при том, что по инструменту у меня была очень внимательная и талантливая учительница.
Вместе мы могли разобрать, что угодно. Вместе у нас решалась проблема моих коротких пальцев, произвольное ускорение произведения (да, люблю быструю езду), аккорды легко разбирались в основную мелодию и собирались в другие, если очень хотелось.
Один я так не мог. А вчера - смог.

Много раз видел Л.Л. со стороны, когда она подбирала пьесу для меня, других учеников или раскладывала что-нибудь "сложное" на ансамбли. Никакого "одухотворенного лица" и прочей фигни. Цепкий взгляд в ноты, живой интерес, свободная критика автора. Она не просто играла, она творила свою вариацию произведения - под себя или под кого-то другого сразу, на месте. Это была игра в свое удовольствие.

А я всегда боялся ошибиться, всегда играл а) для мамы, меня слушали строго и тут же спешили унизить за ошибки репликами вида "это ужасно, я не могу понять, что за пьеса, разбирай лучше" б) для экзаменаторов, потому что боялся подвести препода. У меня всегда были рамки, такты, метроном, страх и убеждение, что настоящий музыкант должет пахать по 8 часов в день (для интереса - я "загонял" вещь уже к 40-й минуте). Раскрыться на инструменте в школе я не успел, а ведь это зависело только от меня. Надо было понять, для чего и кого я это делаю. Поэтому у меня было мало ансамблей, мало красивых менуэтов, - в принципе мало интересных вещей. Я до них не дорос.

Забавно, чтобы вырасти, мне надо было: а) потерять все свои ноты и учебники б) забыть начисто все произведения и половину раскладки кнопок в левой руке в) составить список того, что я когда-то хотел играть, найти ноты и ... понять, что я хочу этого исключительно для себя. Вот тут у меня появился цепкий взгляд в ноты, живой интерес к произведению, свободная критика автора (ноты - переложение для баяна, лол) и желание создать вариацию под себя.
За час я разобрал первый куплет вальса Ю.Доги двумя руками в нужном темпе)))) а там - 5 бемолей и пальцы в раскоряку)
Мама и Ир-чан были в восторге))) лол))

Ощущение такое, что это не левел-ап, не шаг вверх на очередную ступеньку, а движение куда-то вглубь, внутрь... в зазеркалье.

П.С.
М.Д. говорит, что с возрастом люди начинают освобождаться от ограничений, рамок, навязанных в дестве. не могу с ней не согласиться.